Интеграция интернет-магазина на OpenCart с Битрикс24 и Мой склад
Задачи:
Обновление остатков товаров и цен на сайте интернет-магазина в режиме реального времени.
Интеграция заказов интернет-магазина с Мой склад и Битрикс24.
Вводная информация по проекту
Ниша: продажа материалов для перетяжки авто и мебели Сайт: ecokoja.ru Инструмент: Битрикс24, Мой склад, OpenCart
Интеграция OpenCart, Битрикс24 и Мой склад позволяет создать эффективную экосистему управления заказами, повысить эффективность продаж, оптимизировать процессы в компании.
Мой склад помогает автоматизировать процесс складского учета и учет заказов. Битрикс24 - отслеживать эффективность рекламных каналов при помощи сквозной аналитики, вести эффективную коммуникацию с клиентом не только через Email, телефон, но и мессенджеры, выстраивать автоворонки продаж, генерировать повторные продажи и многое другое.
Рассказываем, какие данные можно синхронизировать и зачем это нужно, а также делимся опытом интеграций, которые мы выполняем для наших клиентов.
Успех любой технической оптимизации на 85% зависит от правильности постановки ТЗ. Поэтому очень важно на первом этапе проанализировать все процессы в компании и сформулировать тех. задания на интеграцию.
В первую очередь был определен порядок взаимодействия систем. Рассматривались два варианта: интеграция сайта на OpenCart - Битрикс24 - Мой склад и второй вариант: Сайт - Мой склад - Битрикс24.
Так как перед нами стояла задача максимально оптимизировать процесс оформления заказа и сократить время его обработки, нам было важно, чтобы товары с заказа интернет-магазина сразу же попадали в заказ на стороне Мой склад.
При интеграции OpenCart Битрикс24 Мой склад товары в заказ в Битрикс24 передаются в виде текста в комментарии и далее менеджеру необходимо добавлять товары в заказ на стороне Мой склад вручную. При интеграции заказами по схеме сайт Мой склад и наличии интеграции товарами, есть возможность автоматически передавать товары в заказ на стороне Мой склад. Поэтому был выбран второй вариант интеграции.
Второй этап - интеграция товарами
Перед нами стояли следующие задачи:
Синхронизировать остатки товаров в режиме реального времени.
Особенность проекта:
Интернет-магазин занимается продажей материалов для перетяжки авто и мебели. Поэтому в ассортимент есть, как штучные товары (поролон, клей, нитки и т.п.), так и отрезные, учет которых ведется в рулонах и пог. метрах.
В мой склад используются модификации для учета остатков материалов по рулонам, которые имеют одинаковый артикул. Стояла задача предавать на сайт, как остатки в разрезе рулонов, так и суммарный остаток по всем рулонам. Для реализации интеграции использовались опции товаров на стороне OpenCart.
Еще одна задача: иметь возможность передавать на сайт не все товары, которые есть в Мой склад. Для решения этой задачи на стороне МС был внедрен чекбокс "Выгружать на сайт".
Реализовать два сценария работы с товарами при нулевом остатке на складе.
Если на стороне сайта у товара указан статус при нулевом остатке "Нет в наличии", товар должен на сайте переключатся в статус "Нет в наличии". Купить такие товар через корзину нельзя. Для товаров в статусе "Под заказ" – оставить возможность покупки через корзину при нулевом остатке.
В процессе работы было выявлено, что на сайте нет возможность покупки товара под заказ, если его остаток равняется нулю. В рамках задачи дополнительно была выполнена доработка процесса заказа на сайте.
Обновлять на сайте розничные, оптовые, акционные цены, а также передавать спеццены для определенной группы покупателей.
Синхронизация заказов
Со стороны сайт необходимо передавать состав заказ, сумму заказа, способ оплаты и способ доставки, комментарий, а также utm-метки, чтобы иметь возможность строить аналитические отчеты в Битрикс24 и отслеживать эффективность рекламных товаров.
По умолчанию в корзине сайта на OpenCart utm-метки не сохраняются. Поэтому в процессе реализации интеграции была выполнена техническая доработка корзины сайта и реализована запись utm-меткок в базу данных.
Со стороны Мой склад необходимо было передавать статусы заказа в автоматическом режиме, чтобы клиенты могли отслеживать процесс обработки заказа в личном кабинете. Ранее обновление статусов со стороны сайта выполнялось вручную и занимало много времени у ответственного сотрудника.
Существующая штанная интеграция OpenCart и Мой склад не решает всех задача. В частности не позволяет передавать utm-метки. Поэтому было разработано индивидуальное решение по API.
Для интеграции Мой склад и Битрикс24 использовали готовое решение с маркета Битрикс24. Для корректной работы интеграции двух систем требуется правильная настройка. В первую очередь это связка существующих баз клиентов в Битрикс24 и Мой склад. Связь выполняется при помощи специального идентификатора. Если не выполнить связь, то Мой склад будет создавать дубли компаний/контактов в Битрикс24.
Также были созданы доп. поля на стороне Битрикс24 для выгрузки информации по доставке и оплате. А также настроена связь этих полей с Мой склад.